Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Рассказали о наболевшем

В очередной раз в редакции газеты «Местное время» распахнула двери общественная приемная. Жители Нижневартовска смогли задать волнующие их вопросы заведующим городских поликлиник.

Попасть к этим руководителям в рабочее время непросто, сказывается высокая загруженность, большой поток пациентов, каждая ситуация требует индивидуального подхода. Другое дело, когда встреча проходит на нейтральной территории. В редакции посетители получили больше внимания, спокойно рассказали о своих проблемах и тут же услышали ответы. По негласным традициям Читатели часто обращаются в газету с просьбой о помощи или консультации. Журналисты стараются войти в их положение, звонят в различные инстанции, а после публикуют результаты проведенной работы на страницах издания, выступая в роли посредников. Гораздо эффективнее, когда человек обращается «по адресу» и разговаривает непосредственно со специалистом, который может дать конкретный ответ. С этой целью газета взялась за организацию подобных встреч в рамках проекта «Общественная приемная». Инициатива оказалась востребованной, жители города активно записываются и приходят решать свои вопросы к нам в редакцию. Встреча с заведующими поликлиник была назначена на 17.00, однако люди начали собираться практически на час раньше. Ничего не поделаешь, привычка. Когда речь заходит о визите к врачу, занимать очередь предпочитают заранее. Граждане присели на предложенные им стулья у кабинетов и завели разговоры в ожидании приема. Вновь прибывшая дама тут же заявила, что она первая позвонила в редакцию и записалась, а значит, пустить ее должны без очереди. Ей попытались объяснить, что редакция — это не поликлиника, здесь не выдают талонов. Запись велась исключительно, чтобы иметь представление о том, сколько людей ожидать в этот вечер. Дама оставалась непреклонной, много шумела, ее успокаивали, так что в коридорах «Местного времени» воцарился знакомый всем дух медицинских учреждений. У кого что болит Вопреки ожиданиям посетителей оказалось не многим более десятка. Некоторые люди просто стесняются просить о помощи. — Общественная приемная хороший проект, — призналась Тамара Сайфуллина. — В повседневной жизни мои проблемы со здоровьем не кажутся мне настолько важными. Я ни за что не пошла бы к заведующей в поликлинике, а здесь смогла в спокойной обстановке пообщаться с ней. Салих Амиров обеспокоен плохо организованным, по его мнению, лечением супруги. После беседы с Ириной Баулиной, исполняющей обязанности заведующей городской поликлиникой №2, настроение его значительно улучшилось. — Ирина Николаевна обещала с завтрашнего утра заняться решением моих вопросов, — рассказал Салих Галиевич. — Мне понравилось, как прошла беседа. Я еще не успел высказать свои пожелания, а она уже поняла, о чем я хочу просить, и предложила помощь. В поликлиниках не хватает врачей, нашим терапевтам нужно ставить памятники, потому что они работают на нескольких участках сразу. Я не хочу ни на кого жаловаться, но ведь и проблемы пациентов тоже необходимо как-то решать. Остались довольны приемом и супруги Кутины. Татьяне Федоровне необходимо было стационарное лечение, которое ей не смогли предоставить в поликлинике по месту жительства в Старом Вартовске. Женщине предложили пройти курс процедур во второй поликлинике, что ее вполне устроило. Итоги встречи Ирина Баулина, исполняющая обязанности заведующей поликлиникой №2, приняла в этот вечер пятерых посетителей, и каждое обращение взяла под личный контроль. К заведующей городской поликлиникой №1 обратилось четверо горожан, их вопросы Флюра Самахужина решила сразу же, позвонив в нужные инстанции. Если говорить об общих проблемах, которые волнуют практически всех горожан, то они остаются неизменными. Как быть с нехваткой узких специалистов, почему в регистратурах часто теряются медицинские карточки и когда, наконец, мы перейдем на их электронный аналог? — Чаще всего граждане берут карточку на руки, оставляют ее дома и забывают об этом, – пояснила Татьяна Деревенец, заведующая городской поликлиникой №3. – Также нашу работу часто проверяют страховые компании, документ могут забрать в другой город на несколько месяцев. Тогда пациенту в регистратуре оформляют вкладыш. Полностью отказаться от бумажных медицинских карт поликлиники пока не могут. Для этого нужно, чтобы в кабинете терапевта было два компьютера — и у врача, и у медсестры, а средств на это не хватает. Но процесс перехода запущен, например, в отделении общей практики по улице Нововартовской работают только с электронной версией этого документа. Хорошие новости Работу поликлиник часто критикуют, и есть за что, проблем действительно много. Заведующие заверили нас, что стараются решать большинство из них по возможности. Недавно штат третьей поликлиники расширился, в него приняли трех фельдшеров, которые взяли на себя часть работы терапевтов — оказание доврачебной помощи, оформление санаторно-курортных карт, выписку льготных лекарственных препаратов. — В поликлинике №1 мы делаем все, чтобы сократить время ожидания приема специалистов, — пояснила Флюра Самахужина. — Регулируем потоки пациентов, для этого на первом этаже учреждения работают администраторы, в поликлинике открыт доврачебный кабинет, дежурный терапевт принимает ежедневно с утра до пятнадцати часов дня. Раньше, чтобы сдать кровь из вены и из пальца, пациентам приходилось обращаться в разные процедурные кабинеты, подниматься со второго на седьмой этаж, теперь и эта проблема решена, все делается в одном месте.

Елена Составова. Фото Юлии Пановой.

Источник: mvremya.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования